Ученые развеяли один из мифов о грудном вскармливании

Исследователи из Университетского колледжа Дублина (Ирландия) проанализировали данные о поведении и развитии умственных способностей, касающиеся примерно 8 тысяч здоровых, доношенных детей. Данные собирались в периоды, когда детям было 9 месяцев, 3 года и 5 лет. При этом часть детей получала грудное, а часть – искусственное вскармливание.

Анализ собранной информации не выявил никакой связи между способом вскармливания детей в грудном возрасте и уровнем их интеллекта – объемом словарного запаса, способностями к решению задач и так далее – в возрасте пяти лет.

Единственное отличие между «грудничками» и «искусственниками», которое удалось обнаружить, состояло в следующем: дети, которых кормили грудью по меньшей мере до полугодовалого возраста, в трехлетнем возрасте в среднем реже страдали гиперактивностью, чем «искусственники». Но и это различие к пяти годам практически исчезает.

Полученные учеными результаты не отменяют рекомендации специалистов по поводу грудного вскармливания (по возможности кормить ребенка грудью по меньшей мере до полугодовалого возраста, а лучше до года и более). Однако тем мамам, которые по разным причинам кормят малыша смесью, возможно, станет морально немного легче – на его IQ это никак не отразится.

Источник